стоп-лимит

Стоп-лосс: польза и эффективность на бирже

стоп-лоссНет наверное ни одного учебного пособия, в котором бы не говорилось — обязательно ставьте стопы, иначе вы разоритесь. Кто-то советует ставить стоп-лосс, когда убыток достигает максимального заранее определенного вами размера допустимой потери денег, причем определять эту величину следует еще при вхождении в сделку. Кто-то идет дальше, и советует резать любую позу не думая, если вы уже получили -2% на весь капитал вследствие неправильной позиции. Если же срабатывают несколько стоп-лоссов подряд, то обычно советуют взять паузу в торговле. Одновременно при этом утверждается, что если тейк-профит дает вам в три раза больше денег, чем забирает стоп-лосс, то матожидание вашей торговли положительное и вы обречены на успех. Что здесь реальная правда, а что является мифом или заблуждением теоретиков?

Давайте попробуем во всем этом разобраться заново, расставив акценты немного по-другому (я планирую создать несколько блогов, посвященных этому вопросу, это — первый).

Биржевую торговлю во многом можно сравнить с ездой на обычном автомобиле.
Можно быть дальнобойщиком (долгосрочником), а можно — таксистом, дежурившим у очередной железнодорожной станции (интрадейщиком)
Можно выехать на встречную полосу движения (следование тренду), и наоборот, сдать назад на своей полосе, чтобы избежать возможного затора на дороге или пробки (игра в контртренд).
Также возможны аварии (просадки депо) разной степени тяжести.
Торговая система — это правила дорожного движения.
ТА — знаки дорожного движения.
На дороге есть лихачи и перестраховщики.
Вам необходимо вовремя опередить все большегрузные автомашины (крупных игроков), чтобы не плестись следом по разбитой ухабами дороге.
Плечи — это форсированный движок и турбина на вашей машине, бОльшая опасность и риск вознаграждается более быстрой ездой.

Самое главное для водителя на дороге — внимательность, собранность, терпение, умеренность и отсутствие авантюрных решений. Похожа торговля на управление автомобилем? Думаю, да.

Стоп-лосс:

 

А что такое стоп-лосс применительно к этому сравнению? если тормоза, то зачем тормозить, когда ущерб автомобилю УЖЕ нанесен? Так как под срабатыванием стоп-лосса обычно понимают экстренное катапультирование из позиции, то оно превращает ваш виртуальный убыток в МАКСИМАЛЬНЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ убыток, который вы вообще готовы терпеть. Значит стоп-заявка — это подушки безопасности? Которые срабатывают, когда авария уже произошла, в целях ограничения вреда здоровью пассажиров? Скорее всего так, и из этого следует важный вывод:
Стопы нужны на случай АВАРИИ, катастрофического развития событий, а не как заурядное событие. Представьте, если бы подушки безопасности срабатывали от легкого нажатия на педаль тормоза. Часто люди говорят: я покупаю и ставлю  стоп-лосс на -1%, а тейк-профит на +3%, и таким образом я обеспечиваю себе положительное матожидание в торговле (и такие советы вы найдете в каждой второй книжке), мол, я не парюсь теперь по поводу того, куда пойдет рынок, если меня три раза вынесет по стопу, а потом даст +3% — я ничего не потеряю)).

Однако очевидно, что на рынке присутствует всегда РАВНАЯ вероятность движения в обе стороны, причем на любую величину. Даже если рынок упал на -30%, он легко может усугубить падение еще -5% или -10% РАНЬШЕ, чем начнется отскок в +5+10%.
Другое дело, что вероятность увидеть уровни выше показанного лоя на +1%, +3%, +5 и даже +10% после падения на -20% отличаются от 50 на 50 и значительно. Если упали за неделю на -20%, то могут сходить еще вниз, но с вероятностью больше 50% стоит играть на том же таймфрейме (в нашем случае на недельных графиках) отскок к явленному движению. Тот, кто выставляет стопы на -1%, рассчитывая взять прибыль +3%, на длительном интервале сольет свое депо тупо на стопах, это даже не математика, а арифметика. Тем более что после зафиксированных -20% отбивать надо уже 25% на обратном движении, а позу в прежнем виде взять не хватит размера уменьшенного депо.

Таким образом, нет никаких причин ставить обычный стоп-лосс на малых таймфреймах, потому что катастрофы в пределах одного дня случаются крайне редко. Возможно имеет смысл держать в голове ситуацию, которой не должно никак произойти в конкретный день, и если вы не ожидаете ни в коем разе -4% например, то стоит выйти в кэш, если -4% все-таки показали, потому что это означает конец ваших ожиданий в рамках вашего таймфрейма. Но это — катастрофические стопы, это катапультирование при аварии, а не торможение при обычной торговле.

Суммы, проигранные трейдерами на стопах, невероятно больше суммы реальных убытков, которые совокупно получают те, кто стопы не ставит)) внимание вопрос — на ком больше зарабатывает биржевой консорциум? кто является его жертвой априори и кому выгоден миф о стопах?
Я думаю что 90% убытков на рынке — это убытки, зафиксированные по стоп-лоссам. Ничего не настораживает?

Причем для крупных игроков стоп-лосс, вообще почти бесполезная вещь, так как выйти из убыточной позиции в случае катастрофы практически невозможно, и проще распродаваться на первом же возвратном движении, а не усугублять падение.

просмотров 1 295

One comment

  • Да, крупные игроки не выставляют стоп-лоссы, но для простого трейдера стопы очень важны. Вот именно они выступают в качестве тормозов, вовремя не затормозил, и попал на деньги. Сидеть в просадке и ждать разворота, и при этом нервничать, переживать плохо влияют на здоровье. Лучше отстопиться и перезайти заново. По-моему стопы нужно ставить ВСЕГДА и размер стопа зависит от стиля торговли.

Добавить комментарий